Редактор
Редактором занимается Ingvar, передаю слово ему :)Импорт текстур и проблемы связанные с этим процессом
Попробую последовательно описать процедуру изготовления новой текстуры:- Делаете в каком-нибудь графическом редакторе нужную картинку размером 64x64, 64x128, 128x128, 128x256, 256x256, 256x512, 512x512 ну и в таком духе. Если у вас после экспорта черно-белые квадратики вместо картинки это верный признак, что размеры исходной картинки были не правильные.
- Если ваша текстура имеет какой-то текст, то делаете зеркальное преобразование по горизонтали. В Adobe Photoshop это менюшка "Edit - Transform - Flip Horizontal".
- Если ваша текстура предполагает прозрачность в каких-то местах (надпись), то в картинке нужно создать альфа-канал. По сути своей это еще один слой в картинке, который указывает что на картинке прозрачно, а что нет. По поводу работы с альфа-каналом (прозрачностью) я бы рекомендовал хоть чуть-чуть почитать многочисленную документации к Adobe Photoshop.
- Сохраняете картинку в формате TGA в каталог "c:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\source\Textures\". Скорректируйте этот path, если у вас игра установлена не поумолчанию. Если используете прозрачность - убедитесь, что при сохранении установлена "птичка" на "Alpha Channels".
- Идем в редактор "Silent Storm MapEditor" и заходим в "Textures".
- Где-нибудь в дереве текстур создаем текстуру с нужным именем.
- В свойствах текстуры указываем путь к файлу. Там же указываем формат текстуры, например dxt1 или 8888.
- Нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем "export". По
идее после этой операции в черном окне редактора должна появиться ваша
картинка, а в свойствах картинки должы появиться ее размеры в пикселах. Увы,
но скорее всего у вас ничего не появится. Проблема вот в чем. Когда вы
говорите Export, то редактор создает и запускает файл texture_export.bat. Файл
создается во временном каталоге, для Windows-95/98 это обычно что-нибудь типа
c:\windows\temp, для Windows-2000 это что-то типа "c:\Documents and
Settings\login\Local Settings\Temp\", где login это имя под которым вы вошли в
систему. Можете запустить этот командный файл и вы увидите, что он сообщает об
ошибке.
Открываем texture_export.bat каким-нибудь текстовым редактором.
Там будет что-то типа (конвертации подвергается картинка Za_Vassju.tga):
C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\Tools\texconv -tOrdinary -fdxt1 -m0 -aClamp -s2.000000 "C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\source\Textures\Tests\Za_Vassju.tga" C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\Vanusha\Textures\2933
C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\Tools\texconv -tOrdinary -f8888 -m0 -aClamp -s2.000000 "C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\source\Textures\Tests\Za_Vassju.tga" "C:\\Program Files\\Nival Interactive\\Silent Storm\\Vanusha\\Textures\\16780149"
а на самом деле должно быть вот что:
"C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\Tools\texconv" -tOrdinary -fdxt1 -m0 -aClamp -s2.000000 "C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\source\Textures\Tests\Za_Vassju.tga" "C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\Vanusha\Textures\2933"
"C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\Tools\texconv" -tOrdinary -f8888 -m0 -aClamp -s2.000000 "C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\source\Textures\Tests\Za_Vassju.tga" "C:\Program Files\Nival Interactive\Silent Storm\Vanusha\Textures\16780149"
Сравните их.
В первой строке не хватает кавычек у полного пути к имени программы texconv и не хватает кавычек в полном пути файла 2933.
Во второй строке, также не хватает кавычек у полного пути к имени программы texconv и зачем-то стоят двойные слеши у пути к файлу 16780149.
Кстати второй команды (второй строки) в файле не будет если вы выбрали для текстуры формат 8888.
Отредактируйте этот текстовый файл и запустите его. - Вновь возвращаемся в редактор "Silent Storm MapEditor" и правой кнопкой мыши выбираем Export. Если Вы все сделали правильно, то у вас в графическом окне появится долгожданная текстура. Теперь вы можете использовать ее в других элементах игры.
Об изготовлении плаката на основе новой текстуры я расскажу следующий раз...
Полезные советы и находки
Проблемы и их решения
Проблема: При попытке открыть какие-нибудь ворота они разрушаются. Если ворота примыкают к заборку (у меня был забор из колючки), то вместе с воротами ломается и забор. Одни столбики остаются.Решение: что бы ворота не разваливались, им по бокам нужны столбики. Например вот такие: Construction Kit\Solids\IronGate\IronGate_Column
Проблема: При запуске карты по краю появляется какая-то полосато-желтая линия. Как ее убрать?
Решение: Чтобы не было желто-полосатого бордюра, нужно чтобы сторона у карты была кратна 8. Ну т.е. "хорошие" размеры карты 16*16, 16*24, 24*16, 24*24, 32*32, 64*64 и т.п.
Проблема: Пытаюсь создать свою текстуру, а она получается в черно-былых квадратики.
Решение: Неправильный размер текстуры. Я пока не могу четко сформулировать ПРАВИЛА для правильных размеров текстуры, но это что-то типа 64x64, 64x128, 128x128, 128x256, 256x256, 256x512, 512x512 ну и в таком духе. Не бойтесь, что собьются пропорции вашей картинки, - текстуру потом можно будет растянуть после импорта в редактор.