За время работы с редактором накопилось несколько заметок, коими решил поделиться с общественностью. (Модеры со стажем могут не читать - ничего нового не узнаете, но начинающим, надеюсь, пригодиться) I. Данные советы предназначены для обладателей маломощных систем. Итак. В мануале к редактору предъявлены относительно высокие требования. Тем не менее, можно работать и на болле низких конфигурациях (вопрос о комфорте не затрагиваю - эдитор тормозит и долго думает на любом ПК). О том, что надо отключать Grid и прочее, писать не буду, и без меня написано. А вот если у вас мало оперативки, то возможны следующии траблы: - вылет редактора, - ошибки при компиляции. Если с чем-то из этого знакомы, то вот вам советы. I. Купить\занять\украсть\выменять, короче достать оперативки. Это оптимальный вариант. II. Оптимизировать swap-файл. Ибо, как правило, все гадости связаны с ним. При работе с редактором он жутко загружается. Попозже, при компиляции, когда свободная память заканчивается, DataImport начинает активно пользовать файл подкачки, и если он забит по самое "нехочу", то выдает сообщение об ошибке. Как с этими бороться Тут возможны два подхода. Лучше использовать оба. Первый. "Заморозить" своп-файл. Т.е. запретить Windows менять его размер (от таких изменений он сильно фрагментируется, что не есть гуд). Чтобы это сделать, надо установить одно и то же значение для миним. и макс. размеров свопа. Желательно, размер всей RAM умноженный на 2.5. (В общем-то, максим. размер можно не ограничивать, думайте сами). После этого рекомендую сделать дефрагментацию, или скачать специальную программу для дефрагм. swap-файла. Второй подход. Как я сказал, своп забивается при длительной и активной работе с редактором. Чтобы компиляция прошла успешно, не лишним будет проделать следующие телодвижения: Выходим из редактора, перезагружаемся(своп очищается), запускаем редактор и жмем "build". Если у вас совсем мало RAM (напр. 128), то лучше немного подождать после ребута, а перед компиляцией еще и Explorer отключить, чтоб уж наверняка. P.S. Своп очищается при ребуте, только если в системе включена соотв. опция. II. Еще одна заметка от дяди Natrix`a. При создании модов часто распределяю врагам новые классы с древами перков. Но чтобы это заработало, надо выдавать им перки скриптом. Естественно, приходится добавлят маленькую функцию в каждый скрипт. А так как скрипт расценивается как ресурс, то в итоге получается, что в мод заносится не новая функция, а весь скрипт целиком. Скриптов много и это заметно сказывается на размере мода(у меня прим. на 350кб). Так вот. Можно немного уменшить этот размер. В скриптах "Часовых" чертова уйма комментов. Пользы от них никакой, а размер увеличивают. Смело можно удалять и избавиться от лишних килограммов. III. Текстуры. Если текстуры в редакторе у вас не отображаются (все в черно-белую шашечку), то надо в свойствах (Properties), в закладке Generals убрать галочку с опции Use DXT.